М.Горький
" — Растения, они все мертвы. — Отлично, надеюсь, они страдали…» (с)
-Что же происходит в вашем маленьком смешном мозгу..?

Рыночная экономика поставила перед нашими предпринимателя¬ми проблему элементарной выживаемости в условиях конкуренции и очень со-мнительной поддержки от государственных структур. Выжить – это не толь-ко показать более высокую профессиональную компетентность, но и более умело преподнести себя и свою продукцию. Преподнести себя можно разны-ми способами и средствами – от весьма сомнительных и этически неприем-лемых до убедительных, корректных и национально значимых. Поэтому сей-час проблемы рекламы являются синонимами успеха в бизнесе, и чем полнее и разностороннее будет освещен весь комплекс рекламных кампаний, тем больше будет возможностей для цивилизованного использования этого дос-таточно дорогого средства маркетинга.
Актуальность исследования связано с тем, что в системе маркетинго-вых коммуникаций реклама занимает особое место. Все основные цели – формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать себе положительный имидж.
Проблема, с которой приходится сталкиваться при разработке рекламной компании в процессе подготовки рекламного сообщения, состоит в определении того круга лиц, к которым он хотел бы апеллировать. Группа целевого рынка определяется в ходе маркетинговых исследований, которые направлены на выявление тех, кто хочет купить предлагаемый продукт, и имеет достаточный доход, чтобы удовлетворить свои потребности. Это достаточно сложная задача, поскольку общество состоит из людей с различными возрастными характеристиками, вкусами, потребностями. Следовательно, необходимо составить четкий план, где будут указаны цели рекламы, определенный круг лиц, на который она рассчитана, и средства коммуникации, которые будут использованы для достижения этих целей. Однако всегда надо помнить о бюджетных ограничениях и придерживаться рамок сметных ассигнований на рекламу, т.е. действовать по принципу — максимум эффективности при минимуме затрат.
Новизна исследования является следствием проблемы исследования, поскольку одним из направлений решения задач позиционирования товара и выделения целевых аудиторий является метод шоковой рекламы. Данный вид рекламного сообщения охватывает достаточно широкую аудиторию потенциальных потребителей и решает вопросы привлечения внимания, при относительно малых затратах, т.к. даже люди не являющиеся потенциальны-ми потребителями привлекут внимание тех, кто обратит внимание на это рекламное сообщение. Кроме того, нередко шоковая реклама связана с кри-тикой в адрес рекламодателя, а то и судебными разбирательствами в результате освещения этих процессов в СМИ, необходимый результат опять же достигается.



Социальная реклама в разных странах сильно отличается по степени использования шока…США, как не странно, не являются лидером в данной области. Американцы предпочитают создавать позитивную рекламу, предлагающую несложный и приятный выход из сложившейся ситуации…Зато европейская реклама часто бывает неприятной - грубой, кровавой, откровенной, вызывающе провокационной и мощно бьющей по эмоциональной сфере человека…Единственной страной, не использующей шок в рекламе, оказалась Япония… Социальная реклама здесь построена таким образом, чтобы не отвлекать человека от дел…
Эта реклама правил дорожного дивжения была введена правительством Бразилии. Согласитесь, на обычного пешехода подействует гораздо действеннней красного сигнала светофора или предупреждающих табличек.
Несмотря на то, что охота на китов запрещена, их продолжают убивать. Справедливо рассудив, что фильмы в стиле “Освободите Вилли” не помогут, борцы с браконьерством решили шокировать общественность натуралистичным видом постера из которого в прямом смысле лезут кишки.


Раздача презервативов и красные ленточки уже примелькались общественности, но от этого проблема СПИДа не стала меньше. Вот французские умельцы и привлекли внимание общественности к этой проблеме таким оригинальным способом.


Насилие в семье - одна из старейших и наиболее серьезных проблем общества. Защитники прав детей в Великобритании в очередной раз напомнили о том, что не стоит терять контроль над собой. Такое напоминание точно забудется не скоро.


Румынское общество прав женщин также подняло проблему насилия в семье, но на этот раз по отношению не к детям, а к женщинам.


Вред генетически модифицированных продуктов пока не доказан, но Гринпис уже вовсю старается показать его людям.


Обычные предупреждающие надписи на сигаретных пачках не слишком эффективны, чего не скажешь о подобных фотографиях. Именно они теперь будут красоваться на пачках, продающихся в Великобритании.


Надпись гласит: “То, что развито ее тело, не означает, что развит и мозг”. Эта кампания призвана напомнить жителям США о том, что секс с лицами не достигшими 18 лет является изнасилованием независимо от того, как выгядит партнер.


В борьбу с недостатком общественных уборных в Нью-Йорке подключилась и знаменитая компания Saatchi & Saatchi. Размещенные по всему городу манекены, изображающие облегчающихся людей, призваны обратить внимание городских властей на проблему и подвигнуть общественность на более активное ее решение.


Организация за гуманное отношение к животным любит сравнивать людей с животными. Вот и для любителей мясных блюд была выпущена реклама, сравнивающая убийство животного с убийством человека.

@темы: Enterre-moi, People? What for?, Заграница нам поможет!